архимандрит Тихон (Кульбака)

архимандрит Тихон (Кульбака)

Генеральный викарий Священнического Братства Святого Климента Римского, Донецк. Священническое Братство Святого Климента Римского-православные в единстве с Римским Апостольским Престолом.


Сей не уважаемый мною человек проповедует страшную ересь, способную смутить многие христианские души. Слава Богу в Калуге нашелся отец игумен, который подробно разобрал измышления о. Тихона:


Бывший отец архимандрит предлагает «взглянуть на проблему глазами Христа».

Столь дивное дерзновение достойно пристального внимания. И что же мы видим «глазами Христа»?

«Попробуем пойти от противного. Если некоторые братья православные априори считают католиков «небратьями» (мягко говоря), или врагами, то каково должно быть отношение настоящего православного христианина к «врагу» в евангельском смысле этого слова?».

На самом деле такие рассуждения – наведение тень на плетень. Это попытка смешать понятия, Мол, если католики нам враги, то тем более надо их любить, да и заодно признать братьями. А там и до одной Чаши недалеко.

Правда с таким же успехом мы должны признать братьями всех противников христианства и всех иноверцев тоже. А что: разве они нам не враги?

На самом деле – не враги нам католики и все рассуждения автора можно смело пропустить.

Католики не враги нам, они просто еретики. Мы на них за это не сердимся, мы готовы их любить и дружить с ними. Не готовы только молиться и причащаться.

«НИГДЕ и НИКОГДА Господь не призывал Своих верных ненавидеть, гнать, испытывать неприязнь, лгать, оскорблять и бояться врагов». К чему такая патетика? К тому, что бы всех не принимающих политику сближения с католиками сгрести в единую кучу нарушителей Евангелия.

Дальнейшие пространные рассуждения о том что «вряд ли найдется католик, который нанес бы лично отцу Вячеславу Пушкареву в его жизни обиду такого масштаба» можно только стыдливо обойти молчанием, как совершенно к делу не относящиеся.

«Большая часть и православных, и католиков готовы уже сейчас и, порой на своем уровне давно это делают, видеть друг в друге подлинных братьев и сестер».

Уважаемый архимандрит опять уходит в сторону. При чем тут отношения к католикам? Речь идет об отношении к ереси. А католиков надо любить – без сомнения.

Но любить не ценой отказа от истины православия. Похоже, вопрос об истине католикофилов не волнует совершенно. Оказывается, нет ереси. А что же есть?

«Да, есть еще стереотипы и, навязанные за века разделения, сложности в принятии друг друга. Порой мы бываем очень разными и непохожими друг на друга».

У нас, оказывается «есть стереотипы»… К ним относятся и «филиокве», и примат Папы, и другие ереси латинян. К ним относятся все многочисленные высказывания святых о латинской ереси.

«Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». Ниже приводится текст беседы Владыки Илариона с корреспондентами издания.

Интервью опубликовано в №51 журнала «Шпигель» за 2009 год.

– Как Вы объясните разницу между Православной, Католической и Протестантской Церквами?

– Православную и Католическую Церкви разделяют лишь некоторые различия в богословии и в моделях церковного устройства. Так, мы не признаем верховную власть Римского Папы над другими Церквами. Однако различия между православием и католичеством не носят фундаментального характера. Мы признаем Таинства Католической Церкви. Если католический священник переходит в Православие, мы его принимаем как священника».

Процитировав радостно очень спорные высказывания известного католикофила митрополита Иллариона, о.Тихон радостно заключает:

«После данного заявления митрополита Илариона предлагаю отцу Вячеславу и прочим братьям и сестрам - верным чадам Русской Православной Церкви, ненавидящим католиков и рассказывающим о безблагодатности и еретичности католического священства, прекратить все дискуссии на эту тему».

Спешите: все только еще начинается. Мы не ненавидим католиков (как бы Вам хотелось изобразить), мы не собираемся ересь объявлять истиной (как Вы это поспешили сделать). И дискуссий еще будет много.

«Митрополит Иларион официальный спикер РПЦ и имеет полномочия делать такие заявления». А Вы не задумывались, кто ему такие полномочия дал? Или у нас теперь иерархия по своему усмотрению «имеет полномочия» менять догматы? Или мы теперь как в миру, готовы подпевать любым властям, которые «уполномочены»?

«Тем же из верных чад РПЦ, кто так не считает, но состоит в евхаристическом и молитвенно-каноническом единстве с митрополитом Иларионом, предлагаю потребовать общецерковного осуждения взглядов и суда над митрополитом Иларионом за еретические, по их мнению, высказывания».

Очень уместное предложение. Но, как говорится: «кто ж его посадит – он же памятник». Однако если этот «уполномоченный» будет причащаться с католиками, то он перестанет быть православным епископом и его мнения будут иметь не больше веса, чем комментарии некоторых ЖЖ.

«Если таковой суд не последует, то предлагаю прервать евхаристическое и молитвенно-каноническое общение с митрополитом Иларионом и епископами, в таковом общении с ним, митрополитом Иларионом, состоящими. По крайней мере, для верных чад РПЦ-антикатоликов это будет последовательно, честно, логично и канонично».

Совершенно верно! И если иерархи будут иметь евхаристическое общение с еретиками и сами этим отпадут от православной Церкви, то никто из православных не будет иметь с ними общения.

«Если же у верных чад РПЦ-антикатоликов ни мужества, ни ума на это не хватит, то не честно и не этично дискутировать на эту тему»

Не много нужно мужества, что бы обличать тех, кто плывет против течения, гораздо больше его нужно, что бы плыть самому. Но не думаю, что есть повод для таких слов: рано еще. Если будет устанавливаться общение наших иерархов с католиками, то каждый, кому истина дороже насиженного местечка и кормушки, должен будет такое мужество найти. Но, похоже, многие свой выбор сделали заранее.

«Быть оппозиционером на кухнях да в пономарках, да в Интернете,чтоб глаза оппонента не видеть – это весьма героично и «по-православному».

Нет! Самое «по-православному» - вовремя понять «генеральную линию» и быть в первых рядах обличителей злобных и нелюбвеобильных «антикатоликов».

0 Responses

Отправить комментарий