Приехали

Коммерсант пишет что в рекомендациях по использованию социального сервиса Google+ использование псевдонимов упоминаются наряду с другими видами нежелательной деятельности, такими как рассылка спама, фишинг, взлом счетов других пользователей. Примечательно, что на этой неделе Google начала закрывать учетные записи в своей социальной сети, если в качестве имени указано не реальное, а вымышленное имя.

А вот ещё более завораживающие повествование от девушки с ником Corpuscula:



Гугл открыл свою социальную сеть и все туда сразу же побежали. Появились статьи, пророчащие смерть Фейсбуку и каким-то сервисам самого Гугла, потому что ГуглПлюс - это круто и по приглашениям. Ну и у него всякие преимущества. И они действительно есть. У Гугла всегда работает почта (у Яндекса, например, переодически "ведутся работы"), на моем веку никогда не падал Ридер (у того же Яндекса ленты уже месяц по нескольку раз в день выдают сообщение "Сервис временно не работает", а про аналог Ридера я просто молчу - он тормозит сам по себе и точно так же "временно не работает"), Пикаса очень удобна, Аналитика - отличная. Но есть и нелюбимое дитя - это Блоггер. Здесь всё время что-то отваливается внутри, у меня вот не работает часть статистики, а по форуму поддержки я знаю, что то массово теряются картинки, то исчезают гаджеты (настраиваемые блоки с разными фичами). Но это мелочи, с которыми можно жить.

Главный недостаток всех гугловских сервисов сразу в том, что вы в один момент можете лишиться их без объяснения причин и предупреждений. И дальше ничего, глухая стена, о которую вы можете биться, сколько захотите. В качестве примера вот такая вот история. Человеку отрубили эккаунт, которым он пользовался семь лет, а с ним пропало всё - картинки, почта, видео на Ютьюбе (теперь здесь эккаунт на Ютьюбе привязан к Гуглу), документы, контакты. При этом Томас Монополи был платным юзером, он платил за дополнительные сервисы. А ведь у гугла есть еще и свой аналог Пэйпала - Чекаут. То есть, его вам тоже прикроют вместе с деньгами на счету, если вы их не вывели на карту (русских юзеров это не касается).

Я знакома с проблемой лично, хотя и не в таком масштабе, но поскольку я провела немало времени на форуме поддержки, могу сказать, случай Томаса Монополи не редкость. Люди теряют эккаунты. Пришел, стал логиниться, а тебе отвечают, что доступ запрещен. И всё. Но можно потерять не весь эккаунт, а только блог на Блоггере или канал на Ютьюбе. Тут множество вариантов.

Самая частая причина закрытия - это подозрение в спаме, хотя никто вам об этом не сообщит. Скажем, на Блоггере был свой какой-то спамоопределитель. Это робот и он временами ошибается. Несколько лет назад робот определил мой блог, как спам. Внешне это никак не отразилось, но в административном интерфейсе появилось сообщение, что робот посчитал меня ботом и спамером, они просят извинения, так как понимают, что дурной робот может ошибаться, и всё, что мне нужно, это отправить капчу и ждать две недели, пока они проверят, а пока я могу вести блог, как раньше, но капчу должна вводить к каждому посту. Прошло две недели, и опять появилось то же самое сообщение "Отправьте этот код, мы проверим", потом еще две недели. Потом я пошла на форум поддержки и спросила, что надо сделать, чтобы меня уже перестали числить ботом. На удивление тут же объявилась девушка из Гугла и в тот же день всё было исправлено. Ура.

Но так было раньше. Теперь на форумах поддержки (главный - англоязычный, но есть отдельно русский) поддержка Гугла появляется только в экстренных случаях - если всё упало (как было недавно) и если Блоггер не работает в целой стране (Казахстан). В прочих случаях на вопросы отвечают другие пользователи или волонтеры. Надо отметить, что на русском форуме еще и очень высок процент сумасшедших. Речь не об экзальтированных девушках, пишущих "Всё упало! Я в таком состоянии, что описывать не хочу, что произошло. Помогите! ", или мальчиков с запросом типа "Я завел блог. Как мне сделать, чтобы его находил браузер?", а о реальных психах в бредовом состоянии.

На сообщения "мой блог/эккаунт закрыли, я не знаю почему. Что мне теперь делать?" не отвечает никто. Закрытие происходит разными путями - иногда приходит предупреждение на почту, иногда в Блоггере появляется сообщение, что блог заморожен, вы можете писать, но для других он недоступен, иногда вы и писать не можете, а иногда и просто "с вашего эккаунта велась подозрительная активность, он закрыт. Заполните форму, получите смс с кодом". Тогда вы теряете доступ ко всему - почте и далее по списку. В каких-то случаях код помогает, а в каких-то - нет. Закрыто и всё. Под раздачу попадают и настоящие спамеры ("я завел 60 блогов о футболе, специально сделал меню со ссылками, за что меня закрыли"), так и случайные люди ("вела блог о бабочках, он у меня вообще один"). Но это хорошо, если закрыт только блог. Как я говорила, в худшем случае накроется весь гугл-эккаунт.

Неприятность заключается еще и в том, что хелп того же Блоггера был написан очень давно и с тех пор не менялся или менялся частями. Русский хелп не переписывался вообще сто лет. Так что если вы пойдете искать решение проблемы, то, во-первых, обнаружите, что там описывается старый интерфейс, во-вторых, не описаны детали отключения (скажем, мой случай с "нежелательным контентом" объясняется как временная мера, но сколько это "временно", можно ли подать апелляцию, и если можно, то как, не сказано), в-третьих, даже если сказано, что возможность апелляции есть, то сама процедура не описана и уж тем более не дано никаких ссылок, где е можно запросить пересмотр. Хотя для отключенных по подозрению в спаме есть такая процедура, её описание вместе со ссылками передается изустно на форумах или в блогах, но только в англоязычной части. Она работает только в том случае, если заморожен только блог в Блоггере, при этом у вас остался доступ в админскую часть и там есть необходимая ссылка и код, с котрого начинается вся процедура пересмотра.

Короче говоря, если вы попали под раздачу, то плохи ваши дела. Никто вам не поможет. Конечно, никто так не возмущается и не требует справедливости, как спамеры и жулики, но процент тех, кто сидел тихо, писал про вышивание, слал два письма в месяц и держал отпускные фотки на Пикасе, тоже довольно велик. Любой пользователь Гугла находится в зоне риска. А с появлением Гугл Плюса риск только увеличится. Есть активность, значит, есть и нежелательная, значит, будет какой-то механический способ отслеживания, а это робот, и он будет ошибаться. А Гугл старается общаться с пользователями только через роботов. Я это понимаю, особенно почитав форум, но всё же... Мне вот лично не очень-то хочется иметь предупреждение при входе о предосудительном контенте, но никто ничего пересматривать не будет никогда. Так что я теперь живой пример того, как у них работает система.

УПД. Они давеча заблокировали эккаунт Лимор Фрид в Гугл Плюсе. Пока сервис новый, проблема решилась и её разблокировали. Но дальше такого уже не будет.
Ярлыки:
0 Responses

Отправить комментарий